Доступная среда

    Лагерь с дневным пребыванием детей "Планета ЛЕТО"
      О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

      Систематически организуются плановые медицинские обследования. Обеспечивается безопасность пребывания детей в лицее: имеется противопожарная сигнализация и система оповещения о пожаре, наружное видеонаблюдение, осуществляется пропускной режим.
      Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется.



      О созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания:

      Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют, так как в них нет необходимости.



      Об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания:

      Хранятся в отдельных оборудованных медицинских кабинетах.



      О специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах:

      Дети с ОВЗ и инвалиды, не имеющие заболеваний, связанных с передвижением, могут беспрепятственно передвигаться по зданию и территории самостоятельно. Для лиц, имеющих проблемы с передвижением, здание школы оборудовано пандусом, обеспечивающим доступ в него инвалидов и лиц с ОВЗ.



      О материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

      Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
      Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
      Виды средств обучения и воспитания:
      • печатные (книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал);
      • электронные образовательные ресурс (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
      • аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
      • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
      • демонстрационные;
      • тренажеры и спортивное оборудование.



      Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам:

      Водные объекты отсутствуют.



      Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:

      Созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
      - в лицее имеются сотрудники, на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг.



      О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них:

      В лицее организован пандус и специальными перилами для доступа в здание (здание М.Горького, 7/3).

      Вход в школу оборудован пандусом и специальными перилами, имеются широкие дверные проёмы (здание Купца Горохова, 22).
      Учебные кабинеты оборудованы партами с возможностью их регулировки в соответствии с ростом ученика. Во всех учебных кабинетах установлены технические средства обучения: видеопроектор, интерактивная доска, компьютер.

      Обеспечение специальных образовательных условий – государственная гарантия, адресованная детям с ОВЗ и инвалидностью.



      О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:

      Не предусмотрено. Транспортные средства для перевозки детей-инвалидов отсутствуют.



      О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

      Созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
      Локальная вычислительная сеть с файловым сервером
      Разграниченный доступ в сеть Интернет
      Официальный сайт и ряд дополнительных интернет-ресурсов о Лицее и отдельных организациях/мероприятиях в Лицее. Хостинг сайта осуществляется дата-центром ОблЦИТ НСО при поддержке ОАО "Сибирьтелеком".



      О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности:

      Созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
      - утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 2.
      - официальный сайт школы адаптируется для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);



      О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля:

      Созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
      - стенды школы адаптируется для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).



      О допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения:

      Вход с собакой-проводником разрешен при предоставлении соответствующих документов. Условия пребывания животного на территории обсуждаются индивидуально (при наличии таких детей).